Изгнание из рая Адама и Евы заключительная часть многоходовки Бога?
Селфи Адама и Евы |
По поводу событий, произошедших в Эдемском саду тысячелетия назад придумано множество мифов, откровенной лжи и даже прямых обвинений в адрес Того, кто взрастил этот сад. Обычно я прохожу мимо этого, но меня привлекло название статьи Александра Быданцева "Аморальность Бога в мифе про Адама и Еву". Обвинять Бога в аморальности? Смело! Прочитав статью, "Остапа понесло", я написал ответ, а на основе его эту статью. Может некоторые мои мысли в моём ответе уважаемому автору будут вам интересны и полезны. В конце автор пишет, что ему
«было бы интересно почитать ответы на описанные выше вопросы от тех, кто считает библейского Бога мерилом нравственности, а библейскую историю об Адаме и Еве – правдивой».
Да, я считаю Бога источником и мерилом нравственности, а историю об Адаме и Еве, как и всю Библию, правдивой. Поэтому я выскажу свои скромные соображения на этот счёт и попробую их аргументировать.
Меня немного удивило, что уважаемый автор оценивает поступки на предмет моральности того, кого, на его взгляд, не существует и в истории, которой, на его взгляд, никогда не происходила. Мы же не будем всерьёз оценивать моральность\аморальность Олимпийских богов или джедаев. Также откуда у человека «гуманистические моральные установки», и зачем они ему вообще нужны, если наше существование это результат эволюции, то есть мы просто высшие животные? У животных, даже самых умных, нет морали. Чем объяснить такой резкий скачок эволюции?
«Мифическую» историю про Адама и Еву мы знаем из Библии, поэтому буду основывать свои утверждения на ней.
«Он создает Адама и Еву, помещает их в Эдемский сад».
Во 2-й главе книги «Бытие» описывается с какой заботой Бог это сделал. Само слово «эдем» переводится, как «удовольствие». Эдем изобиловал красивыми растениями и разнообразными плодовыми деревьями. В саду обитало множество разных животных. Поскольку люди были наги, можно заключить, что там был приятный, мягкий климат. Бог позаботился об физических и эмоциональных потребностях двух первых людей. Он вложил свой разум в каждую их 30-ти триллионов клеток, из которых мы состоим. В его планах было поддерживать в них жизнь столько, сколько потребуется. И была только одна причина из-за, которой он перестал бы это делать.
Интересно, почему уважаемый автор считает, что дерево было опасным? Бог поместил в Эдеме «опасное дерево» не для того, чтобы оно было для первых людей источником постоянного раздражения. Заповедь, не есть с него плода, была для них не трудна для исполнения – у людей было полно других деревьев с плодами. До разговора с искусителем они, похоже, вообще не обращали на него внимание.
В своей статье автор приводит аналогию детей и родителей. Я не считаю её корректной. Адам с Евой не были глупыми детьми, попавшими в беду из-за недостатка опыта или обстоятельств непреодолимой силы. Они были созданы взрослыми людьми. У них был высокий интеллект и свобода выбора. Их беды были результатом их собственного осознанного выбора.
Позвольте, я воспользуюсь этим же способом и приведу свою аналогию.
- Пример.
Отец в бессрочное пользование дарит сыну дом с большим садом, даёт ему полную свободу действий, но у него всего лишь одна просьба - не рубить только одну яблоню. Также право собственности на дом и участок он оставляет у себя. Срубив её, что сын ясно и недвусмысленно даёт понять отцу? Как отец воспринимает его поступок? Как утверждает автор, сын «решил слегка пошалить»? Как он поступит с неблагодарным сыном? Как Бог должен воспринять сознательное нарушение его ясно выраженной просьбы?
«Бог помещает в сад существо, которое владеет искусством убеждения и манипуляции».
Какое существо автор имеет ввиду? Возможно змею. Змеи умеют разговаривать? Если за змею говорил кто-то другой, то кто? И почему автор думает, что этого «кого-то» туда поместил именно Бог?
«После случившегося Адам и Ева становятся как боги».
А из чего это видно? Из Библии не видно, что после съедения запретного плода они обрели какие-то «суперспособности». А вот Эдемский сад, а в конечном итоге и жизнь, потеряли. Именно это - стать богами - искуситель и предложил людям в обмен на то, чтобы они отвернулись от своего Создателя.
Я считаю, что плод был символом, своего рода границей свободы людей. Абсолютной свободы не существует. Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Адам и Ева пересекли красную черту своей свободы, которую и символизировал плод, и зашли на «территорию» Бога.
А может плод был первым законом для людей. У Адама и Евы должны были родиться дети, то есть в будущем должно появиться человеческое общество. А общество должно жить по определённым законам. А какой закон можно дать двум людям? "Не убей", "не укради"? Кого убивать, чего воровать? И Бог дал им самый простой закон, какой только можно - не есть плод.
В статье Александра Быданцева красной нитью проходит мысль, что Господь столько трудился, чтобы поселить людей в раю - создал Вселенную, потом в самом её лучшем месте Галактику Млечный путь, потом в самом её лучшем месте Землю, Эдемский сад, человека - венец творения - и при этом создал в нём некие «магические условия», чтобы побыстрее выгнать их оттуда. А потом о своём "аморальном" поступке еще и рассказал в Библии. Ничего не понимаю, а зачем ему эти «многоходовочки»? Чтобы что?
Дальше ещё пара комментариев на утверждения автора.
«Авель, занимался скотоводством. Не совсем понятно зачем это было нужно, ведь Бог только после потопа разрешил есть людям мясо».
А где говорится, что он ел мясо? В книге «Бытие» 4-й главе, 2-м стихе только сказано, что «Авель пастырь овец». Овец разводят не только ради мяса. Например, к тому времени люди носили одежду.
«Не будем разглагольствовать о нерациональном и провокативном характере поступка Бога».
Каин был злой, завистливый и мстительный человек, и разве в том, что Бог не принял его жертву было что-то «нерациональное» и «провокативное»? Уважаемые читатели, вы бы приняли подарок от такого человека?
Каин стал таким, потому что Бог не принял его жертву или Бог не принял его жертву, потому что он уже был таким? Как вы думаете?
Лично я считаю, что библейское повествование полезно читать вдумчиво, внимательно анализировать события и никогда не считать себя умнее Создателя Вселенной.
А для вас, Адам и Ева реальные люди или персонажи библейского мифа? Бог аморален или эталон святости? Напишите в комментариях. Не стесняйтесь задавать вопросы . Хотите пообщаться ? I'm ready. Я открыт для общения и дискуссии. Отвечу абсолютно ВСЕМ! Все статьи будут следовать девизу канала: "Идти туда, куда ведут факты и здравый смысл".
Ещё больше на:
Комментарии
Отправить комментарий